08:22, 10 мая 2024 Пт

Суд по делу экс-замминистра А.Жусубалиева: Сотрудники ГКНБ были удивлены, что в ходе обыска были обнаружены $45 тыс., а не $50 тыс., - свидетель

Первомайский районный суд сегодня, 29 мая, рассматривает дело в отношении экс-замминистра транспорта и дорог Азимкана Жусубалиева, который был задержан при получении взятки в 50 тыс. долларов.

В ходе судебного заседания выступил свидетель Сыймык Товкеев, который был в качестве второго понятого в ходе обыска дома Азимкана Жусубалиева.

По его словам, он видел А.Жусубалиева при обыске его дома. Обыск производился у него дома в декабре 2018 года.

«Мы с другом после учебы направлялись в сторону Филармонии и по дороге к нам подошел гражданин в гражданской форме, он представился сотрудником ГКНБ, попросил нас стать понятыми, на что мы согласились», - сказал он.

Как рассказал он, они сели в машину и поехали в ГКНБ.

«Нас завели в ГКНБ, там сидел следователь, он объяснил, что был заявитель, на столе были деньги, через сканер пропущенные и на каждой копии мы расписались. Мы поехали в сторону ресторана «Золотой Дракон», там мы пробыли менее 20 мин. Затем мы по Советской вниз завернули на Боконбаева, Шопокова, там были также 15 минут, потом мы поехали на Жибек-Жолу/Орозбекова, там тоже были 15-20 минут, позже мы поехали по Тоголок Молдо вниз за БЧК остановились возле частного дома, там ожидали 5 сотрудников ГКНБ. Нас попросили посидеть в машине, сказали, что будет команда зайти домой. Сидели около 10 минут, потом была команда зайти домой. Мы вошли домой, следователь представился и хозяину дома показал свое удостоверение и постановление о проведении обыска», - рассказал он.

 Как рассказал свидетель, следователь спросил у А.Жусубалиева, имеются ли денежные средства дома.

«Он ответил, что имеются деньги, которые его сын оставил дома на хранение. Мы поднялись на второй этаж, там он открыл шкаф, внизу была сумка черная, он хотел достать из нее деньги, но денег не было, он удивился этому. Сотрудники ГКНБ продолжили поиски, и эти денежные средства были найдены на балконе за шкафом, деньги были в белом конверте», - сказал он.

Прокурор спросил свидетеля, какая сумма была в конверте.

«В конверте были обнаружены 45 тыс. долларов, сотрудники ГКНБ удивились, что определенной суммы не хватает. Спустились на первый этаж и сверили с копиями, купюры совпали», - рассказал он.

Прокурор спросил, были ли еще обнаружены денежные средства в ходе обыска.

«Кроме этого, были обнаружены денежные средства номиналом в 5 тыс. сомов, сколько конкретно не могу сказать. Эти денежные средства обнаружили между матрасами. В спальне тоже нашли деньги, это были купюры с номиналом в 2 тыс. сомов, конкретно сумму не могу сказать», - сказал он.

Прокурор спросил, пояснил ли А.Жусубалиев, откуда у него эти деньги?

«Насчет денег, найденных среди матрасов, он сказал, что они собирали на «той». Насчет денег, найденных в спальне, он не пояснил. Насчет 45 тыс. долларов он сказал, что эти деньги сын оставил на хранение», - сказал он.

Один из адвокатов спросил, проводилась ли видеосъемка при проведении обыска, на что свидетель ответил, что видеосъемка производилась.

Адвокат А.Жусубалиева Жыргал Бабаев попросил свидетеля назвать дату, когда производился обыск. На что свидетель ответил, что это было в начале декабря, 4 или 5 декабря 2018 года.

«Примерно в какое время вас встретили и пригласили побыть понятыми?» - спросил адвокат.

С.Товкеев ответил, что после учебы в 13 часов дня.

«Вас пригласили в здание ГКНБ, вас там встретил следователь, кто там еще помимо следователя был?» - спросил адвокат.

Свидетель ответил, что помимо следователя был заявитель.

«Его фамилию я не запомнил», - сказал свидетель.

Адвокат спросил, заявитель при понятых выдал 50 тыс. долларов следователю?

С.Товкеев ответил, что заявитель отдал следователю 50 тыс. долларов при понятых.

«Мы подписали каждую копию для подтверждения того, что это точно является копией меченных денежных средств. Нам разъяснили права понятых. Мы ознакомились с постановлением о проведении обыска. Следователь выдал меченные купюры заявителю, также он дал заявителю диктофон», - сказал он.

Адвокат спросил, сколько времени заняла вся эта процедура ознакомления.

«Полтора часа это заняло», - ответил свидетель.

«Куда поехали?» - спросил адвокат.

«Нам не объяснили, нам сказали, что произведут передачу денег. Мы поехали со следователем и оперативником. Заявитель был в другой машине. Сначала поехали в ресторан «Золотой Дракон», возле которого мы сидели 10-15 мин. Нам сказали, что передачу денег должны были осуществить в этом ресторане. Далее мы поехали по другому адресу Шопокова/Боконбаева, мы сидели в машине где-то 15 минут. Все время мы ехали за одной машиной, затем мы поехали на Жибек-Жолу/Орозбекова, далее по Тоголок Молдо вниз за БЧК приехали, темно было, улицу не помню, оставались возле дома», - рассказал он.

Адвокат спросил, во сколько они прибыли в дом обвиняемого.

«В 7 вечера, нам сказали, чтобы мы посидели в машине, будет команда, 10 мин ждали. Там уже были сотрудники ГКНБ. Встретили хозяина дома, у него были гости, много людей. Сперва вышел сын, потом он сам вышел. Следователь показал свое удостоверение и постановление об обыске. Он попросил выдать денежные средства, которые имеются дома. Хозяин дома хотел сам выдать денежные средства, но их в черной сумке не оказалось. В итоге деньги нашли на балконе за шкафом», - рассказал свидетель.

Адвокат спросил, сколько длился обыск.

«Обыск длился 5 часов: с 19:00 до 00:00», - ответил свидетель.

Адвокат спросил, приглашали ли соседей на обыск.

«Кажется, не приглашали», - ответил он.

«В ГКНБ практику проходили, среди следственно-оперативного персонала имеются знакомые?» - спросил адвокат.

Свидетель ответил, что практику в ГКНБ не проходил, знакомых у него нет.

up