Кыргызстан в октябре стал вторым крупнейшим экспортёром автомобилей в Россию после Китая. Такие данные 7 ноября привёл исполнительный директор российского аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов в ходе эфира на тему итогов авторынка в октябре.
По данным агентства, в октябре в Россию всего импортировано 86,8 тыс. новых легковых автомобилей, что стало новым максимумом с начала года.
Структура импорта в разрезе стран:
• Китай — 84,6% (73,4 тыс. автомобилей);
• Кыргызстан — 8,6%; (7,5 тыс. автомобилей);
• Казахстан — 3% (2,6 тыс. автомобилей);
• другие страны (Беларусь, Армения, Япония, ОАЭ, Южная Корея и т.д.) — 3,8% (3,3 тыс. автомобилей).
То что Кыргызстан занял второе место, по словам С.Удалова, связано с ввозом автомобилей через «параллельный импорт» (поставки в обход официальных каналов дистрибуции — прим.).
«Ввоз 9% через Киргизию — это самая неурегулированная, будем говорить «история», то есть тот самый параллельный импорт. Люди пытаются находить какие-то «возможности», назовём их так, и возить через другие границы. Если Казахстан ограничил возможности перевоза через их таможню новых автомобилей, то сразу мы видим как поменялась структура», - объяснил С.Удалов.
Справка:
Кыргызстан в январе-августе 2023 года, по данным Нацстаткома, импортировал 102,2 тыс. легковых машин — рост в 4,7 раза.