15:13, 29 марта 2024 Пт

Готовы ли пансионаты Иссык-Куля принимать туристов по алгоритму Минздрава?

Готовы ли пансионаты Иссык-Куля принимать туристов по алгоритму Минздрава? — Today.kg

Республиканский штаб разрешил работать пансионатам и санаториям на Иссык-Куле с 1 июня. При этом с новыми правилами работы их ознакомили буквально на днях. Редакция Kaktus.media поговорила с представителями нескольких крупных санаториев и центров отдыха о том, готовы ли они к приему туристов с учетом новых санитарных правил. Они пожаловались на то, что правительство до последнего держало их в неведении, из-за чего они не смогли заблаговременно подготовиться. Ознакомившись с новыми правилами организации отдыха, они поняли, что некоторые из них сложно выполнить.

Аида Султанова, заведующая отделом размещения санатория "Кыргызское взморье":

- Мы еще готовимся к приему туристов, планируем открыться 6 июня. Вчера санэпидстанция обработала здание, сейчас расставляем разметки дистанции, другие требования тоже выполняются. Мы не будем заселять двух разных отдыхающих в одной комнате, за исключением членов одной семьи. У нас нет шезлонгов, есть только зонтики, но и они находятся на расстоянии более пяти метров друг от друга. Пляж будет контролировать служба охраны. У нас оздоровительное учреждение, и мы в принципе и раньше соблюдали все эти санитарные нормы. Из новых требований для нас - это наличие санитайзеров, установка локтевых санитайзеров, лицевые щиты для сотрудников. Все это мы закупили в Бишкеке. Всю дополнительную нагрузку мы распределили между своими сотрудниками и пока не планируем расширять штат.

Мне пока тяжело говорить об алгоритме, потому что мы еще не принимали отдыхающих. Когда пойдет процесс, то на практике поймем, насколько все эти требования Минздрава реализуемы.

Нурбек Курманбеков, заместитель директора пансионата "Золотые пески":

- Дело в том, что у нас огромная территория, более 20 гектаров, и из-за карантина у нас не было возможности, да и людей, чтобы заблаговременно подготовить ее к туристическому сезону. Сейчас у нас еще идет уборка территории, покраска и побелка объектов, обновляем зеленые насаждения.

Об алгоритме Минздрава стало известно буквально недавно, поэтому к выполнению этих требований мы еще не приступили. Завершим общую первичную подготовку территории и затем приступим к ним. Но могу сказать, что теория с практикой никогда не совпадает, всегда в ходе дела выясняются непредвиденные нюансы, которые затрудняют исполнение этих требований. Мы готовимся к открытию после 20 июня и только потом уже можем комментировать эти правила для отдыхающих.

Сабира Орозалиева, начальник отдела маркетинга санатория "Иссык-Куль Аврора":

- Наш санаторий работает круглый год, но в этом году весной мы не работали и поэтому реанимировать его к летнему сезону труднее. У нас еще идет подготовка к сезону, на этой неделе сотрудники проходят медобследование. Первые отдыхающие приедут к нам 8 июня, думаю, к этому времени будет готовность на 100%.

Я думаю, что по сравнению с другими пансионатами нам будет легче работать по алгоритму Минздрава. "Иссык-Куль Аврора" все-таки санаторий, имеющий собственный медицинский блок. Практически 70-80% этих требований Минздрава мы и так выполняли.

С алгоритмом Минздрава будут трудности. Например, дистанцию на пляже невозможно контролировать.

Многие объекты арендуют часть парко-пляжной зоны у местных айыл окмоту. И если ситуацию на своей половине пляжа администрация пансионата контролировать может, то делать это на арендуемой части сложно. Туда проникают местные жители, к которым приезжают родственники непонятно откуда. При запрете пройти на арендуемую зону они поднимают скандал, начинают жаловаться, что бизнесмены не пускают местных жителей на родной пляж. И таких вопросов очень много.

У нас на днях было совещание с Департаментом туризма по Zoom, где мы подняли такие вопросы. Нельзя всю ответственность сваливать на пансионаты, местные органы власти тоже должны работать над этим, а не говорить: вот вы арендаторы, сами и решайте свои проблемы. В конце концов, турсезон нужен всем нам, значит, все мы должны работать над безопасностью отдыхающих.

Еще проблема в том, что мы не можем планировать работу, так как не знаем, как может измениться ситуация. Например, если в августе вдруг объявят карантин, то нам придется возвращать все деньги. А как возвращать, если они ушли в оборот? И много таких рисков. Но сейчас мы стараемся выйти из ситуации, потому что сезон пропускать нельзя, он в этом году и так короткий.

Зарина Абдуллаева, маркетолог центра отдыха "Каприз":

- Мы пока не открылись, планируем начать работу с 15 июня. Сейчас стараемся максимально подготовиться к сезону с учетом требований Минздрава, хотя это очень тяжело.

Думаю, ни один пансионат не сможет выполнять все эти требования. Ведь в пансионатах отдыхает не пять человек. Чтобы размещать людей в отдельных номерах, соблюдать дистанцию на пляже, нужно сократить в два-три раза количество отдыхающих.

Например, при въезде должен стоять человек и измерять температуру приезжающих. Значит, нужно нанять для этого отдельного человека. А это повлечет дополнительные расходы при том, что доходы сокращаются в разы.

В принципе в алгоритме Минздрава все вопросы решаемы, но будет много сложностей при их реализации, особенно с учетом того, что нас с ними ознакомили только на днях. Если бы эти правила нам показали хотя бы три недели назад, то у нас была бы возможность успеть все подготовить. Позавчера у нас было совещание с Департаментом туризма, но на свои вопросы точных ответов мы не получили. Мы стараемся строить оптимистические прогнозы, но сами понимаете, это очень сложно.

Любовь Терещенко, менеджер центра отдыха "Аврора плюс":

- Мы получили список требований и рекомендаций и стараемся их выполнять. Администрация отеля будет стараться сделать все, чтобы отдых наших гостей был безопасным и комфортным. Ежедневно у всех сотрудников отеля измеряется температура, у гостей отеля также ведется температурный контроль. В настоящий момент количество отдыхающих позволяет соблюдать все правила дистанцирования. В летний пиковый период поток гостей увеличится, поэтому усилится контроль. Для этого будут приняты все необходимые меры.

Мы надеемся, что сезон будет успешным, несмотря на снижение количества иностранных туристов. Ценовая политика отеля в сезоне-2020 осталась без изменений по сравнению с прошлым сезоном.

up